Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Система управления качеством


Обеспечение качества


Контроль качества


Конкурентоспособность


Надежность


Сертификация качества


Стандарты ISO 9000


Качество товаров работ и услуг     

Получение товаров, услуг и работ надлежащего качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим статьями 469 и 721 Гражданского Кодекса РФ, ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар, работа, услуга такого рода обычно используется.

Федеральный закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что продавец и исполнитель обязаны передать потребителю товар или оказать работу или услугу, соответствующего качества.

Основные факторы, влияющие на качество продукции

Факторы внешней среды:
          § Уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты);
          § Поставщики капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг;
          § Действующее законодательство в области качества.

Внутренние факторы предприятия:
          § Материальная-финансовая база
          § Техническое оснащение (оборудование, инфраструктура);
          § Персонал (квалификация и мотивация);
          § Качество проекта (совершенство конструкции);
          § Качество исполнения (применение передовых технологий);
          § Стабильность процессов;

Важным фактором является менеджмент, в том числе — система управления качеством, предусматривающая:
          § Маркетинг;
          § Взаимоотношение с заказчиками (контракты, сервис);
          § Контроль качества на всех этапах создания продукции;
          § Оперативное реагирование на проблемы с качеством.